Аудит торговых точек

Retail audit — комплекс мероприятий, направленных на получение достоверных данных об основных показателях работы торговых точек. Масштабное исследование позволяет оценить ключевые параметры: особенности текущего ассортимента, объем продаж, доступность марок, эффективность выбранной раскладки товаров, наличие рекламных материалов и многое другое. В классическом варианте мониторинг ведется постоянно и дает динамическую картину. Однако некоторые компании рассматривают Retail audit в качестве разового инструмента контроля. Результаты оценки становятся своеобразным срезом, на основе которого формируются выводы о целесообразности применения тех или иных методов работы.

Возможности ритейл аудита

Организуют исследование по заказу крупных производителей и владельцев торговых сетей. В первом случае анализ производят с целью оценки качества дистрибьюторской деятельности и положения конкретной марки на рынке. Специалисты дают точные ответы на следующие вопросы:

  • распространенность товаров производителя в супермаркетах региона;
  • доступность их конечному потребителю;
  • активность освоения сегмента;
  • уровень конкуренции;
  • доля интересующей продукции в общей номенклатуре торговых точек.

Во втором случае аудит магазинов проводится в рамках развития розничного бизнеса. Исследование позволяет оценить привлекательность линейки продуктов, полноту предложения. Доработка перечня товаров с учетом выводов экспертов резко увеличивает объем продаж. Рост оборотов составляет 20 — 30% всего за несколько месяцев. Разработка стратегии на основе результатов анализа существенно снижает потери: просрочка, брак, возврат.

Востребованным направлением является также аудит офисов продаж. Специалисты помогают в решении целого ряда проблем:

  • изменения в мотивации персонала;
  • реструктуризация запасов на складах;
  • принятие антикризисных мер;
  • причины изменения среднего чека.

Точные расчеты отражают и специфические характеристики. В их числе коэффициент захвата людей, посетивших торговую точку, а также эффективность использования квадратного метра площади.

Правила проведения аудита торговых точек в Минске

Исследование организуется после составления технического задания. С клиентом согласуется перечень направлений, по которым должны быть представлены точные данные. Четкое ограничение сегмента обеспечивает полноту и достоверность результата.

Анализ проводится коллегиально. К работе привлекаются независимые эксперты, а весь комплекс мероприятий делится на несколько этапов:

1. Подготовка

Клиента знакомят с составом комиссии, после чего утверждается проект исследования. На этой стадии определяются сроки оказания услуги, формат проведения мероприятий, порядок обмена информацией и взаимодействия.

2. Внешний аудит

Специалисты оценивают емкость спроса, уровень конкуренции в сегменте. Изучению подлежат все параметры бизнес-среды. Особое внимание уделяют измерению активности потребителей, характеру спроса, модели продвижения и реализации товара. В итоге формируется четкое представление о тенденциях рынка. Выводы аудита магазинов становятся базисом для разработки стратегий.

3. Внутренний анализ

Эксперты исследуют стратегии компании-клиента. Критический взгляд на методики маркетинга и дистрибьюторской деятельности позволяет выявить и устранить ошибки, увеличив доходность коммерческого проекта. Проверка проводится в отношении всей системы бизнес-процессов.

4. Формализация

Завершающей стадией становится оформление выводов комиссии. Специалисты подробно разъясняют клиенту смысл полученных данных. В их обязанности входит демонстрация ключевых зависимостей, указание причин снижения показателей, а также рекомендации по устранению негативных факторов.

Таким образом, ритейл аудит является одним из наиболее эффективных инструментов развития бизнеса. Затраты на его проведения окупаются в первые же месяцы.

Для получения информации или оформления заказа услуги обращайтесь по телефону:
+375 17 296-67-83

Ваше имя
Компания
Комментарий
Телефон
E-mail
30 августа 2017
01 февраля 2017
20 октября 2016
03 июня 2016
29 марта 2016
Red Apple, Московский международный фестиваль рекламы и маркетинга, 2014г. Москва, Россия
3 место
Indoor реклама
Открой свою силу!
2014
Epica Awards, 2014г. Амстердам, Нидерланды
Шорт-лист
Publication Design
Музыкальная визитка
2014
Globes Awards 2014
1 место
Best Direct Marketing
MUSICAL VISITING CARD
2014
Cristal Festival 2014
Emerald Award или Бронза
Consumer marketing
Музыкальная визитка
2014
Globes Awards 2014
2 место
Best Consumer Services
MUSICAL VISITING CARD
2014
Globes Awards 2014
3 место
Best Fully Integrated
MUSICAL VISITING CARD
2014
Globes Awards 2014
3 место
Best Non-Alcoholic Beverages
LEARNED WITH ONE CUP
2014
Globes Awards 2015
1 место
Direct Marketing
OPEN UP YOUR STRENGTH!
2015