Бренд-аудит

Бренд-аудит – это объемный и сложный процесс, направленный на изучение бренда со всех сторон. Анализируется положение бренда на рынке и относительно конкурентов, восприятие его потребителями, сотрудниками, топ-менеджерами и партнерами. Немаловажным фактором является также эффективность работы компании. Бренд-аудит рекомендуется проводить регулярно, чтобы учитывать все изменения рынка и структуры компаний-конкурентов. Благодаря данной процедуре ваша компания всегда сможет быть лидером, работать на опережение и давать клиентам именно то, что они хотят прямо сейчас.

В процессе бренд-аудита рассматривается вся история компании и используются данные маркетинговых исследований (как проведенных ранее, так и новых). Определяется общая концепция бренда: его цели, задачи, поведение и т.д. Кроме того, выясняется, как выглядит компания в глазах потребителей. Немаловажной частью являются еще и интервью с сотрудниками и руководителями – они позволяют определить образ бренда «изнутри». На основании этих и многих других параметров выясняются сильные и слабые стороны компании.

Бренд-аудит делится на две части – внутренний и внешний. Несмотря на то, что они перекликаются между собой по некоторым параметрам, провести такую черту все же можно.

  • К внутреннему бренд-аудиту относятся: анализ деятельности компании за последнее время (обычно не больше 2-3-х лет, но возможно сделать и больший охват); изучение поведения сотрудников и внутрикорпоративной культуры; сравнение официальной и фактической миссии компании. Не стоит забывать и об атрибутах бренда – названии, логотипе и фирменном стиле. Если у заказчика есть свои персонажи, герои рекламных роликов, гимны компании и прочее, то рассмотрению подвергаются и они в том числе.
  • Внешний бренд-аудит состоит из анализа рынка (как в общем, так и необходимых сегментов), поведения потребителей, конкурентного сравнения, работы с клиентами и партнерами (выяснение их отношения к данному бренду), а также некоторых других операций.

Анализируются также и отдельные атрибуты бренда и их взаимосвязь с концепцией компании:

  • 1.Определяются плюсы и минусы существующего названия бренда, выделяются ассоциации, связанные с ним, его скрытое значение, его яркость и необычность в сравнение с другими конкурентами, его образность, то, как оно пишется, как читается и др.
  • 2. Важную роль играет также фирменный стиль, логотип и упаковка товара. Очень важны легкость в прочтении и восприятии. Общая стилистика бренда должна соответствовать визуальному образу, цветам, формам, шрифтам упаковки.  Важна высокая степень идентификации бренда и его отличия от конкурентов.
  • 3. Также важны фирменный слоган компании и дефинитор. Они должны быть краткими, понятными, с определенным смыслом, а также яркими, запоминающимися и уникальными.
  • 4. Большую роль играют в том числе и рекламные персонажи-символы, фирменная музыка, их звуки и голоса.

Все вышеописанные действия позволяют создать отчет бренд-аудита. В нем будут прекрасно видны все плюсы и минусы бренда заказчика, а также предложены пути исправления существующих недостатков и рекомендации по дальнейшему поведению на рынке. При необходимости, следующим этапом бренд-аудита становится ребрендинг.

Ваше имя
Компания
Комментарий
Телефон
E-mail
01 февраля 2017
20 октября 2016
03 июня 2016
29 марта 2016
20 марта 2016
Red Apple, Московский международный фестиваль рекламы и маркетинга, 2014г. Москва, Россия
3 место
Indoor реклама
Открой свою силу!
2014
Epica Awards, 2014г. Амстердам, Нидерланды
Шорт-лист
Publication Design
Музыкальная визитка
2014
Globes Awards 2014
1 место
Best Direct Marketing
MUSICAL VISITING CARD
2014
Cristal Festival 2014
Emerald Award или Бронза
Consumer marketing
Музыкальная визитка
2014
Globes Awards 2014
2 место
Best Consumer Services
MUSICAL VISITING CARD
2014
Globes Awards 2014
3 место
Best Fully Integrated
MUSICAL VISITING CARD
2014
Globes Awards 2014
3 место
Best Non-Alcoholic Beverages
LEARNED WITH ONE CUP
2014
Globes Awards 2015
1 место
Direct Marketing
OPEN UP YOUR STRENGTH!
2015